Цель учебно-методической работы кафедры – совершенствование учебного процесса и повышение качества знаний студента в целостном процессе.
Главная задача – образовательная, которая включает построение изложения учебной дисциплины по принципам проблемного обучения, рациональное использование видов памяти студента, организация целесообразной формы системы контроля знаний в зависимости от ставящихся на данном этапе задач, формирование умения студентов работать в информационной среде посредством реализации аналитического, конструктивного и исполнительского компонентов авторского редактирования и т.д., определение бюджета времени студента на внеаудиторную самостоятельную работу и время усвоения им материала.
Первое направление – совершенствование педагогической деятельности преподавателя кафедры, которое заключается в глубоком знании своей дисциплины, обладании широкой концептуальной подготовкой в виде знаний смежных блоков дисциплин кафедры, знаний психолого-педагогического блока, техники педагогического общения и соответствующими качествами личности.
Второе направление – постоянное совершенствование содержания лекций, лабораторно-практических и семинарских занятий.
Третье направление – осуществление комплексного методического обеспечения учебных дисциплин и специальностей.
Четвертое направление – постоянное оснащение учебных лабораторий по химии и технологии продуктов питания в соответствии с учебно-методическим комплексом.
Пятое направление – для оптимальной организации учебного процесса в указанные сроки ведения на кафедре учебно-научно-методические семинаров с целью согласования содержания учебных занятий, требований к знаниям и умениям студентов у преподавателей, ведущих одну и ту же учебную дисциплину.
Шестое направление – продолжение работы по созданию учебников, учебных, методических пособий.
|