Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) является обязательной, неотъемлемой частью подготовки квалифицированных
специалистов на кафедре как неразрывная составляющая образовательного процесса.
Система НИРС - повышение уровня подготовки специалистов с
высшим профессиональным образованием через освоение в процессе обучения по учебным планам и дополнительно основ профессионально-творческой
деятельности, методов, приемов и навыков индивидуального и коллективного выполнения научно-исследовательских работ, развитие способностей к
научному творчеству, самостоятельности.
Основные разделы системы НИРС:
- включение элементов научных исследований в учебную программу (отчеты, рефераты, доклады, курсовые проекты (работы), дипломные проекты (работы) и др.) с элементами научных исследований, проблемные лекции, лабораторно-практические занятия с элементами научных исследований, выполнение рефератов по интересным научным тематикам);
- участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, конкурсах, представление работ для публикации, пользование услугами научных подразделений;
- научно-исследовательская работа на учебной, производственной, преддипломной практиках позволяет студентам не только знакомиться с реальными задачами, разрабатывать проекты их решения, но и самим осуществлять свои предложения на практике;
- научно-исследовательская работа в студенческом научном кружке, где студенты учатся не только проводить исследования, но и представлять полученные результаты, обмениваться опытом;
- активное участие на научно-практических региональных, всероссийских, международных конференциях.
Цель организации и развития системы научно-исследовательской работы студентов:
Формирование, повышение и усиление уровня творческих способностей
студентов, развитие и совершенствование форм привлечения молодежи к научной, технологической, творческой деятельности, обеспечивающих
единство учебного, научного, воспитательного процессов для повышения профессионально-технического уровня подготовки специалистов с высшим
образованием.
Основные задачи организации и развития системы НИРС:
- расширение и углубление знаний студентов в области теоретических основ изучаемых
дисциплин, получение и развитие определенных практических навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
- выработка навыков грамотно излагать результаты собственных научных исследований
и способность аргументировано защищать и обосновывать полученные результаты; обеспечение
интеграции учебных занятий и научно-исследовательской работы студентов;
- осуществление органичного единства обучения и подготовки студентов к творческому, научному труду;
- развитие творческого мышления, приобретения практических навыков работы в лаборатории, выработка умений анализировать полученные результаты.
- формирование и развитие у будущих специалистов: умения вести научно обоснованную профессиональную работу
на предприятиях общественного питания; способности быстрой адаптации, приложения полученных знаний и умений при изменяющихся требованиях к
своей деятельности; готовности и способности к повышению квалификации и переподготовке; создание условий для раскрытия и реализации личностных
творческих способностей студенческой молодежи;
- Выявление талантливой молодежи, проявившей способности и стремление их к научной деятельности
для последующего обучения в аспирантуре и пополнения научных кадров кафедры, а также инженеров для предприятий общественного питания страны
на основе новейших достижений научно-технического прогресса, экономической мысли и культурного развития.
- подготовка руководителей высокой квалификации - специалистов-инженеров, умеющих грамотно разработать и
реализовать конкретные научно-практические мероприятия на производстве, обладающих навыками самоуправления;
- повышение массовости и эффективности НИРС в филиале путем привлечения студентов к исследованиям
по наиболее приоритетным направлениям науки, связанным с современными потребностями общества и государства;
- развитие научных межвузовских связей как внутри страны, так и со странами ближнего и дальнего зарубежья.
Постепенный переход от простых форм научно-исследовательской работы к более сложным позволяет студенту гармонично развиваться и совершенствовать свои умения и навыки.
|
|
|