| |
Главная Воспитательная работа
|
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
|
|
Согласно принятой на заседании Ученого совета Концепции воспитательной работы, коллектив кафедры ставит
своей целью воспитание разносторонне развитого конкурентноспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью,
социальной активностью, качествами гражданина-патриота.
Направления воспитательной работы кафедры:
- профессиональное воспитание,
- формирование современного научного мировоззрения и системы базовых ценностей,
- формирование конкурентноспособных качеств,
- духовно-нравственное воспитание,
- культурно-эстетическое воспитание,
- физическое воспитание,
- экологическое воспитание
|
|
|
|
Задачи воспитания:
- Профессионально-трудовое воспитание.
Организация деятельности, формирование качеств личности как трудолюбие, культуры труда, любовь к
окружающей природе, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе,
творческие способности и другие качества, необходимые специалисту в соответствии с его специализацией.
Воспитание компетентного специалиста. Владение на высоком уровне профессиональной деятельностью, владение способами совместной профессиональной
деятельности и сотрудничества, владение приемами самореализации и саморазвития в
рамках профессии, способность к творческому проявлению своей индивидуальности,
ответственность, самоконтроль, профессиональная самооценка; потребность личности
в достижении успеха, самореализации и самоутверждения. Заметить одаренного
студента и пробудить в нем активную интеллектуальную деятельность.
Прививание умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.
- Социально-психологическое воспитание.
Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
развитие индивидуальных качеств студента, привитие ему навыков культуры поведения.
Формирование самореализации у студента (воспитание самодостаточной личности, развитие его индивидуальных качеств, привитие навыков культуры речи,
культуры общения, толернатного отношения к людям, в т.ч. другой национальности и верисповедания;
умений и навыков противодействовать асоциальным явлениям, преодоление
конфликтов.Формирование активности (участие в университетских делах, самодеятельности,
спортивных мероприятиях и др.), рационализма, конструктивности, светскости
университетской жизни.
- Гражданско-правовое воспитание.
Формирование гражданственности, проявление гражданского мужества,
порядочности, терпимости к другому мнению, соблюдение законов и норм поведения; участие
в патриотических мероприятиях, знание и выполнение социокультурных традиций,
уважение к историческому прошлому своей страны и деятельности предшествующих
поколений, желание защищать свою страну, работать не только для удовлетворения
своих потребностей, но и для процветания Отечества). Формирование патриотизма, толерантности,
правовой и политической культуры, социальной активности, свободы, коллективизма,
общественно-политической активности, любви к родной земле. Формирование
политической культуры и ответственности за будущее страны, доброты, упорства в
достижении цели, готовности к сочувствию и сопереживанию, высокой
нравственности, чувства собственного достоинства, справедливости, любви к семье,
высокой нравственности в семье и в обществе).
- Здоровьесберегающее воспитание.
Пропаганда здорового образа жизни (гармонично развитая личность: здоровье тела, духа, разума, рациональное питание).
Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Личная ответственность за собственное здоровье. Укрепление и совершенствование физического
состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.
- Духовно-нравственное воспитание.
Воспитание нравственных качеств, интеллигентности. Повышение морально-этического уровня.
- Культурно-эстетическое воспитание.
Повышение культурно-эстетического уровня; формирование общепринятых правил поведения в
обществе. Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры.
Сохранение и приумножение историко-культурных традиций филиала университета, преемственность в воспитании студенческой
молодежи, приобщение к университетскому духу, формирование чувства
университетской корпоративности и солидарности.
|
|
Формы организации воспитательной работы:
- Посвящение в студенты, студенческий дебют, студенческая весна; конкурсы «Мисс РГУТиС», новогодние праздники, выпускные мероприятия.
- Работа научных групп, работа студенческих общественных объединений.
- Индивидуальная – научно-исследовательская работа студентов под руководством преподавателей и аспирантов; работа в составе небольших инициативных групп для составления и реализации конкретных творческих проектов.
|
|
Процесс воспитания – это процесс воздействия на волю, эмоции, эстетическое чувство и мораль студента.
Педагогическое воздействие на студента на кафедре технологии и организации питания
построено так, чтобы одновременно и непрерывно развивать правильное научное
мышление и раскрывать эмоциональный процесс научного творчества.
|
|
Основные черты правильного научного мышления:
- умение наблюдать явления и собирать факты;
- умение проникать в сущность изучаемого явления и благодаря этому связывать воедино различные,
на первый взгляд, процессы; другими словами – умение находить «стержень» рассматриваемых явлений, их «главный нерв»;
- умение построить рабочую гипотезу относительно взаимосвязи рассматриваемых явлений и их звеньев (элементов);
- умение обобщать, расширять и углублять мысли и понятия;
- умение поставить научный эксперимент и извлечь из него правильные выводы;
- умение мыслить аналогиями и моделировать;
- умение фантазировать научно.
|
|
Преподаватель кафедры:
- Систематически сообщает в течение всего курса элементы теории познания (яркие факты).
- Все время подчеркивает значение эксперимента и общественно-исторической практики человечества в формировании этих понятий.
- В течение всего курса сообщает сведения о жизни и методах работы крупных ученых (эмоциональный рассказ о чувствах и делах творцов науки).
- Совершенствует деловой климат в области этики преподавательской деятельности, межличностных отношений.
- Относится к студентам как к субъектам собственного развития (педагогика сотрудничества).
- Культивирует идеологию здорового образа жизни (физическое, душевное, социальное благополучие). Особый акцент делается на рациональное питание.
- Специалист своего профессионального долга, в самом щепетильном отношении к вопросам профессиональной чести, в высокой профессиональной ответственности.
- Имеет безупречный внешний вид, стиль, голос (тембр), мимику, жест (соответствующий правде), эмпатию, суггестию.
- Показывает роль примера великих ученых.
- Роль личного примера."Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем".
|
|
|
| |
|