Корпус
 
 

МЫСЛИ О ПИТАНИИ

 
 

 

Главная Стрелка Воспитательная работа

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Согласно принятой на заседании Ученого совета Концепции воспитательной работы, коллектив кафедры ставит своей целью воспитание разносторонне развитого конкурентноспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.

Направления воспитательной работы кафедры:

  • профессиональное воспитание,
  • формирование современного научного мировоззрения и системы базовых ценностей,
  • формирование конкурентноспособных качеств,
  • духовно-нравственное воспитание,
  • культурно-эстетическое воспитание,
  • физическое воспитание,
  • экологическое воспитание
 

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Задачи воспитания:

  • Профессионально-трудовое воспитание. Организация деятельности, формирование качеств личности как трудолюбие, культуры труда, любовь к окружающей природе, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, творческие способности и другие качества, необходимые специалисту в соответствии с его специализацией. Воспитание компетентного специалиста. Владение на высоком уровне профессиональной деятельностью, владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, владение приемами самореализации и саморазвития в рамках профессии, способность к творческому проявлению своей индивидуальности, ответственность, самоконтроль, профессиональная самооценка; потребность личности в достижении успеха, самореализации и самоутверждения. Заметить одаренного студента и пробудить в нем активную интеллектуальную деятельность. Прививание умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.
  • Социально-психологическое воспитание. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности; развитие индивидуальных качеств студента, привитие ему навыков культуры поведения. Формирование самореализации у студента (воспитание самодостаточной личности, развитие его индивидуальных качеств, привитие навыков культуры речи, культуры общения, толернатного отношения к людям, в т.ч. другой национальности и верисповедания; умений и навыков противодействовать асоциальным явлениям, преодоление конфликтов.Формирование активности (участие в университетских делах, самодеятельности, спортивных мероприятиях и др.), рационализма, конструктивности, светскости университетской жизни.
  • Гражданско-правовое воспитание. Формирование гражданственности, проявление гражданского мужества, порядочности, терпимости к другому мнению, соблюдение законов и норм поведения; участие в патриотических мероприятиях, знание и выполнение социокультурных традиций, уважение к историческому прошлому своей страны и деятельности предшествующих поколений, желание защищать свою страну, работать не только для удовлетворения своих потребностей, но и для процветания Отечества). Формирование патриотизма, толерантности, правовой и политической культуры, социальной активности, свободы, коллективизма, общественно-политической активности, любви к родной земле. Формирование политической культуры и ответственности за будущее страны, доброты, упорства в достижении цели, готовности к сочувствию и сопереживанию, высокой нравственности, чувства собственного достоинства, справедливости, любви к семье, высокой нравственности в семье и в обществе).
  • Здоровьесберегающее воспитание. Пропаганда здорового образа жизни (гармонично развитая личность: здоровье тела, духа, разума, рациональное питание). Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Личная ответственность за собственное здоровье. Укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.
  • Духовно-нравственное воспитание. Воспитание нравственных качеств, интеллигентности. Повышение морально-этического уровня.
  • Культурно-эстетическое воспитание. Повышение культурно-эстетического уровня; формирование общепринятых правил поведения в обществе. Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры. Сохранение и приумножение историко-культурных традиций филиала университета, преемственность в воспитании студенческой молодежи, приобщение к университетскому духу, формирование чувства университетской корпоративности и солидарности.
 

Формы организации воспитательной работы:

  1. Посвящение в студенты, студенческий дебют, студенческая весна; конкурсы «Мисс РГУТиС», новогодние праздники, выпускные мероприятия.
  2. Работа научных групп, работа студенческих общественных объединений.
  3. Индивидуальная – научно-исследовательская работа студентов под руководством преподавателей и аспирантов; работа в составе небольших инициативных групп для составления и реализации конкретных творческих проектов.
 

Процесс воспитания – это процесс воздействия на волю, эмоции, эстетическое чувство и мораль студента.

Педагогическое воздействие на студента на кафедре технологии и организации питания построено так, чтобы одновременно и непрерывно развивать правильное научное мышление и раскрывать эмоциональный процесс научного творчества.

 

Основные черты правильного научного мышления:

  • умение наблюдать явления и собирать факты;
  • умение проникать в сущность изучаемого явления и благодаря этому связывать воедино различные, на первый взгляд, процессы; другими словами – умение находить «стержень» рассматриваемых явлений, их «главный нерв»;
  • умение построить рабочую гипотезу относительно взаимосвязи рассматриваемых явлений и их звеньев (элементов);
  • умение обобщать, расширять и углублять мысли и понятия;
  • умение поставить научный эксперимент и извлечь из него правильные выводы;
  • умение мыслить аналогиями и моделировать;
  • умение фантазировать научно.
 

Преподаватель кафедры:

  1. Систематически сообщает в течение всего курса элементы теории познания (яркие факты).
  2. Все время подчеркивает значение эксперимента и общественно-исторической практики человечества в формировании этих понятий.
  3. В течение всего курса сообщает сведения о жизни и методах работы крупных ученых (эмоциональный рассказ о чувствах и делах творцов науки).
  4. Совершенствует деловой климат в области этики преподавательской деятельности, межличностных отношений.
  5. Относится к студентам как к субъектам собственного развития (педагогика сотрудничества).
  6. Культивирует идеологию здорового образа жизни (физическое, душевное, социальное благополучие). Особый акцент делается на рациональное питание.
  7. Специалист своего профессионального долга, в самом щепетильном отношении к вопросам профессиональной чести, в высокой профессиональной ответственности.
  8. Имеет безупречный внешний вид, стиль, голос (тембр), мимику, жест (соответствующий правде), эмпатию, суггестию.
  9. Показывает роль примера великих ученых.
  10. Роль личного примера."Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем".
 
Рейтинг@Mail.ru
Буклет Адрес
Буклет Лозунг
 
▲▲▲
 
Главная | Цель, задачи | Календарь кафедры | Фотоальбом | Состав кафедры | Наши выпускники
Научная работа | Учебная работа | УМР | Практика | НИРС и УИРС | УНХТ лаборатория | Конференции
ГЭК и ГАК | Воспитательная работа | Общественная работа | Контакты |Гостевая
 
© 2009-2010 Кафедра технологии и организации питания
филиала ФГОУ ВПО "Российский государственный университет туризма и сервиса" в г. Самаре
443109, г. Самара, ул. Теннисная, 1, каб. 204, 206
 
 

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz